ЕС применил санкции. Что за этим стоит?

Довольно часто мы все слышим фразу, что ЕС применил санкции в отношении какого-либо. Насколько они эффективны, что за ними следует и в каких случаях применяются – эти и другие вопросы обсудили в Брюсселе 18 ноября представители политических кругов и...
Дискуссию открыл министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, заявивший: «За последние десятилетия Европейский союз от всеобщего эмбарго перешел к применению размеренных санкций, и они являются лишь одним из инструментов внешней политики Европейского союза. Мы стараемся не только применять санкции, но и поддерживать политический диалог, поскольку такой двойной подход обычно оправдывает себя».
В ЕС санкции утверждают все единогласно. Среди наиболее часто применяемых мер – запрет на экспорт оружия, экономические и финансовые ограничения, запрет на въезд на территорию ЕС, замораживание средств лиц и предприятий на территории ЕС, – сообщает пресс-служба МИДа Литвы.
По словам Линкявичюса, «за последние два года значительно вырос уровень применения санкций ЕС. Теперь они более точные, часто направлены против наиболее важных областей. Мы должны пересмотреть их влияние, но оценку необходимо аргументировать результатами, а не числом лиц или предприятий, которые подлежат санкциям».
Министр признал, что санкции неизбежно будут влиять на экономику ЕС, но логичное применение этих санкций не помешает росту торговли с некоторыми странами. Он призвал ЕС к более тесной координации действий между учреждениями ЕС и государствами-членами.
На дебатах Литва как страна – председатель Совета ЕС совместно с институтом научных исследований «European Policy Center» представила итоги исследований по применению санкций в отношении четырех режимов в Белоруссии, Иране, Бирме/Мьянме и Сирии.
Главный вывод – санкции ЕС не достигают целей. Исследование также показало, что санкции зачастую неправильно интерпретируются. Их применение расценивают в качестве действий, направленных на изменение режимов, а это не так. Исследователи пришли к вывод, что ЕС должен более четко определять цели санкций и показывать к ограничению конкретно чего он стремится: не к смене режимов как таковых, а к ограничению возможности применения проводимой политики в конкретной области.