Контрабанда сигарет, махинации с нефтепродуктами и гуманитарной помощью

«Новый Регион» продолжает публикацию анонимных материалов, выложенных на молдавских Интернет-ресурсах и касающихся представителей политической элиты этой бывшей советской республики. Первая часть разоблачений была выложена на сайте Enews.md, который затем подвергся хакерской атаке...

Отметим, что первая часть разоблачений была выложена на сайте Enews.md, который затем подвергся хакерской атаке ввиду того, что именно ссылался «Новый Регион». Вероятно, по этой же самой причине вторая часть скандальных материалов появилась на другом сайте – AVA.md. Приводим этот текст полностью, с необходимыми пояснениями:

––––––––––––––––––––

Читайте также: Петр Лучинский «пристроил» деньги партии и продавал оружие в Чечню // Разоблачение молдавской политической элиты: Лучинский, Пасат, Дьяков

––––––––––––––––––––

«Дьяков выходит окрыленным надеждой о том, что именно его «Москва видит в роли президента Молдовы». Он даже не хочет видеть и слышать людей, которые ему говорят о том, что его «политическая карьера на должности «лидера» закончилась». По возвращении в Кишинев Дьяков понимает, что все его потуги напрасны. Он «нулевой».

От него довольно быстро отворачиваются «друзья-коллеги», которые впрочем, не очень-то и надеялись на его восхождение на пьедестал. Имидж закоренелого предателя и кидалы прочно закрепилось за ним. Откуда же взяться «доверию»?! Братья Дьяковы открыто, в приватных беседах, заявляют о желании отомстить Лучинскому, виня его в том, что «это именно он «закрыл» Дьякову просторы власти».

Лучинский понимает, что дальнейшее сотрудничество с Дьяковым становится удручающим и ничего не приносящим, кроме, разве что, «порчи имиджа». Исходя из потери позиций в Москве и безоговорочного проигрыша выборов в Молдове, «семья» Лучинского и его «сотоварищи» решили отойти на «стратегические позиции». Часть окружения Лучинского в лице (Иона) Чубука и (Андрея) Сангели (оба бывшие премьер-министры РМ) отходят в Россию, Черномаза «приютила «незалежная» Украина, большая же часть «уходит» в Румынию.

С этого момента, «политика» в Молдове начинает обретать форму бизнеса. В Бухаресте создается некое подобие «правительства» (название шуточное) в составе компании «ЛукОйл» лице Константина Тампизы, Анатолия Арапу и Михаила Попова. Несмотря на местоположение, данная компания на румынских НПЗ перерабатывает 2,5 млн. тонн нефтепродуктов в год.

Компания «ЛукОйл» в Румынии имеет около 300 автозаправок. Будучи «начальником» компании «ЛукОйл» в Румынии, Тампиза открыл около 20 «левых» заправок, средства из которых пополняли его персональный бюджет. Более того, при его руководстве расцвела контрабанда ГСМ из Украины в Молдову, которая до сих пор идет своим чередом. Дополнительные средства пополнения собственного бюджета шло из «проектирования» заправок.

Данный сценарий с отличием выполнялся г-ном Добре. На финансах от сделок через «ЛукОйл» г-н Добре стал владельцем практически целого квартала в центре Бухареста. Данный персонаж по-родственному оказывал услуги другому «депутату» – Валерию Гумэ, который, руководя компанией «Джером» в Бузэу, занялся изготовлением стекольных изделий, в том числе и бронированных. Гумэ не забывает и о своем детище в Молдове – «Классика Асигурэрь». Данная компания получает вторую жизнь лишь после прихода к власти Альянса за европейскую интеграцию.

Перекрыл кислород молдавскому «правительству» в «ЛукОйле» визит (Вагита) Алекперова в Бухарест и итоговое совещание, на котором всем филиалам Восточной Европы и Балкан была дана «черная метка». Пострадал даже Андрей Куку из «ЛукОйла» Македония. В 2010 году Тампиза был смещен с занимаемой должности, хотя до сих пор он «добросовестно» работает в компании Алекперова и продолжает свой персональный бизнес под слепое молчание российских коллег.

Бравые ребята из команды Лучинского создали разветвленную сеть бизнеса в Румынии. Имея как основу нефтепродукты, «команда» перешла на производство и сбыт продовольствия. Первенцами на этом рынке стала компания «Оушен Фиш». Исходя из «души позывов», были открыты гостиницы, рестораны и другие увеселительные места.

Своеобразной «штаб-квартирой» становится ресторан («у дизеля», название – сленг) на берегу озера в 10 минутах езды от офиса «ЛукОйл». В Бухаресте ими руководил человек с достаточно криминальным прошлым – Сеня Подвал. Для обслуживания высоких гостей используется знаменитая компания «Нобил Аир», принадлежащая (Владу) Плахотнюку-Улиничу.

Плахотнюк-Улинич также создает на территории Румынии свой бизнес. Об этом персонаже достаточно много сказано лондонской юридической компанией «Саймонс энд Саймонс». Следует отметить, что эта компания пользуется в Европе безупречной репутацией. Все дела, попадающие, на рассмотрение к юристам данной компании доводятся до конца. Та же репутация и у юристов из Кипра. Только молдавское правосудие, как обычно, оставляет без внимания многие аферы Плахотнюка-Улинича, среди которых…деятельность фонда «Эдельвейс».

Один из видов деятельности данного фонда – это гуманитарная поставка медикаментов в Молдову. Схема данной деятельности очень проста. В США есть достаточно интересная компания под многообещающим названием «Уорлд Файнэнсинг Групп», Нью-Йорк, 5-я Авеню. Руководство данной компанией находится в руках выходцев из России (один из них является советником президента компании «ТНК-ВР»).

Данная компания поставляет фондам из разных стран СНГ медикаменты с достаточно коротким сроком хранения, а иногда и вовсе просроченные. Все зависит от человека, который контролирует погрузку медикаментов в контейнеры. Груз доставляется фонду, который, имея договоренности с больницами, поликлиниками, домами престарелых, поставляют им, как правило, не более 5% груза, на бумаге же им поставляется весь груз.

Куда же деваются остальной «гуманитарный» груз?! В аптеки Молдовы, которые находятся под контролем «правильных» людей. Не стоит удивляться, почему ни один медикамент из молдавских аптек НЕ имеет долгожданного эффекта. Этой формулой пользуются и другие фонды, которые как грибы после дождя возникли в Молдове, но корни их, как правило, растут из Румынии или оффшорных территорий.

Прибыль из данной «гуманитарной» составляющей исчисляется миллионами долларов США. Ущерб – тысячами искалеченных людей, которые потребляют все, что угодно, но не медикаменты. Брынцалов – «дитя» по сравнению с формулами новой молдавской «политической элиты».

Кроме вышеназванных персонажей, на румынской земле находится и другой «резерв» партии и народа – Влад Филат, по прозвищу спецслужб Румынии – «Кант». Он перерос того молодого мальчика, который спотыкался о чемоданы Лучинского в гостиницах и превратился в достаточно весомого манипулятора.

Начав свой бизнес со студенческой скамьи продажей виноматериалов в Прибалтику, телевизоров, бумаги и другой утвари в Румынии, он понимает, что это все мелочи. В октябре 1997 он серьезно занимается табачной промышленностью. Напомним, что в это же время в Болгарии Бояна Групп становится ведущей компанией также в табачном деле.

Филат же, идет дальше. Контракт с АО «Тутун» (Кишиневским табачным комбинатом) дает ему право на «эксклюзивную торговлю» на территории Румынии всей табачной продукцией комбината. Торговля бумагой переросло в создание общества «Дософтей», лидера в данной области в Румынии.

Обороты в Румынии приводят Филата, в 1998 году на должность генерального директора департамента приватизации и управления государственным имуществом министерства экономики и реформ под руководством Чубука. В марте 1999 года судьба сводит Филата, на должности государственного министра, с эпатажным Ионом Стурзой.

Это тот самый, уже «швейцарский» Стурза, который мнил себя наследником «голубых кровей» рода Стурз, основателя «королевского вина», ну и разных других откровенных глупостей, которые не помешали ему, чуть позже, руководить компанией «Ромпетрол-Молдова» и основать в Кишиневе, так называемый Институт Политических Исследований.

Близость к Лучинскому вовлекла Филата в центр фигурантов ряда скандалов, связанных с его государственной и коммерческой деятельностью. Среди них – распродажа и присвоение недвижимости в Кишиневе. Гостиница «Дачия», здание ИПТЕХ (кстати, только, одно это здание приносит Филату ежегодную прибыль в 5-млн лей), ЦУМ, гостиница «Кодру» – лишь малая часть всего.

Филат продал, по заниженной цене, 6 самолетов Ту-154. Продал Резинский цементный завод (гордость СЭВ в этом регионе) за 200 тыс долларов, вместо предлагавшихся 15 млн долларов. Способствовал в создании «Молдиндкомбанка». Особую же известность он приобрел организацией на территории Румынии целой сети подпольных цехов по «производству» контрабандных сигарет.

До сих пор румынская прокуратура держит, на всякий случай, на взводе уголовное дело по факту контрабанды сигаретами, которое было передано в Бухарестский трибунал. Однако, государственные органы, в лице Благи, да и самого Бэсеску, данное дело не пускали в ход. С молдавской стороны, за делом следит друг Филата (Александру) Тэнасе (глава Конституционного суда РМ).

Непосредственно перед выборами, в 2000 году, было решено ввести Филата в «большую политику», огородив его от «проблемных вопросов с бизнесом». Филат входит в Демократическую партию Молдавии, под крыло Дьякова и Стурзы.

Филат становится одним из основных спонсоров кампании ДПМ, предшествовавшей выборам в парламент Молдавии в феврале 2001 года. Отвергнутые всеми фигуры Дьякова и Стурзы привели к тому, что ДПМ не преодолел 6%-ный барьер. На этом пути Филата и Дьякова расходятся на время. Каждому из «осколков» команды Лучинского приготовлены свои роли

На горизонте появляется проект «Либерально-демократическая партия Молдовы»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

© 2012, «Новый Регион – Кишинев»