Новости ПМР
Что же всё-таки делает приднестровская власть на украинском направлении?
16 июня / TDI /. Несмотря на то, что отношения между ПМР и Украиной являются неудовлетворительными и имеют все признаки дальнейшего ухудшения, действующая приднестровская власть не сообщает АБСОЛЮТНО НИЧЕГО о своих шагах на украинском направлении. Этот вопрос поднимался не раз, но молчание официального Тирасполя продолжается. Такое бездействие непонятно.
Да, Приднестровская Молдавская Республика должна твёрдо отстаивать свои национальные интересы, давая отпор любым попыткам надавить на неё или клеветнически создать нашему государству негативный имидж. Но это не значит, что в межгосударственных отношениях мы должны вести себя пассивно, помогая взять нас в изоляцию и угробить нашу экономику. Мы должны разъяснять нашу точку зрения, доказывать необоснованность тех или иных шагов против нас, предлагать взаимовыгодные варианты сотрудничества, сохраняя при этом чувство собственного достоинства, но демонстрируя конструктивность.
Если Москва и Киев, несмотря на крайне непростые отношения, ведут между собой диалог на различных уровнях, то почему власть ПМР не действует так же? Бездействие лишь усугубляет наше положение. На это накладываются самые различные, подчас противоречащие друг другу сообщения в информационном пространстве о приднестровско-украинских отношениях.
На сайтах МИДа ПМР, Президента ПМР и Правительства ПМР НИЧЕГО не сообщается о каких-либо инициативных шагах Тирасполя на украинском направлении.
Что представляется сейчас разумным сделать?
Во-первых, официально сообщить, как идут в ПМР и из ПМР товары - подакцизные и неподакцизные. Если подакцизные к нам не идут, подтвердить это.
Во-вторых, сообщить, какой ежемесячно через приднестровско-украинскую границу идёт объём экспорта и импорта. Если это уже сделано, то хорошо...
В-третьих, сообщить, какие товары перестали ввозиться к нам из Украины (если перестали).
В-четвёртых, сообщить, пытались ли МИД ПМР выйти на МИД Украины, политический представитель ПМР в формате "5+2" выйти на украинского коллегу, Премьер-министр ПМР на украинского Премьера, а Президент ПМР на украинского Президента? В общем, что конкретно сделано? В какой форме - в виде личных посланий, телефонных звонков, через посредников и т.д.?. Есть, например, интервью главы нашего МИДа корреспонденту редакции телеканала РБК под названием "Мы рассчитываем на то, что наши призывы к миру будут услышаны на Украине". Но, думается, тут нужны и официальные обращения к Украине напрямую.
В-пятых, сообщить, пытались ли главы администраций пограничных районов ПМР выйти на руководство Одесской области с конкретными предложениями взаимовыгодного пограничного сотрудничества?
Украина - это постоянный фактор; это наши ворота на восток, и таковыми она всегда останется. Пассивность в работе с ней абсолютно неприемлема. Чтобы увидеть, получается что-то в работе с Украиной или нет, это "что-то" надо сначала попробовать сделать.
Андрей Сафонов
источник: ИА TRANSDNESTRINFORM