Новости ПМР
Тирасполь – Кишиневу: Россия вправе сама принимать решения о формах сотрудничества с Приднестровьем
Российская Федерация является самостоятельным субъектом международного права, и ее суверенные решения относительно форм и параметров сотрудничества с Приднестровьем представляются Тирасполю логичными и обоснованными...
Об этом заявил сегодня МИД ПМР, комментируя позицию МИДЕИ Республики Молдова относительно назначения Дмитрия Рогозина специальным представителем российского президента по Приднестровью.
Как передает корреспондент «Нового Региона», МИД считает, что это решение главы РФ «в полной мере соответствует официальной позиции России как участника молдо-приднестровского урегулирования, направленной на защиту интересов более 160 тысяч граждан Российской Федерации, проживающих в Приднестровье».
Дипломатическое ведомство ПМР напоминает о Меморандуме об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, который был подписан 8 мая 1997 года представителями обеих сторон, а также представителями государств-гарантов России и Украины.
«В соответствии с пунктом 3 данного документа Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической, культурной и других областях», – отмечает МИД.
В Министерстве иностранных дел ПМР полагают, что «более системное и разностороннее участие стран-гарантов в процессе нормализации отношений между Приднестровьем и Молдовой будет способствовать скорейшему поиску модели мирного и справедливого решения конфликта».
Как сообщал «Новый Регион», молдавское внешнеполитическое ведомство восприняло назначение Рогозина с удивлением. В комментарии МИДЕИ, обнародованном в четверг, говорится, в частности, что это решение Москвы не обсуждалось с молдавским руководством и что действия РФ, предпринятые в контексте урегулирования молдо-приднестровского конфликта, должны поддерживаться в русле официальной позиции России и нормативной базы, основывающейся на соблюдении принципов суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова.