Новости ПМР
Молдавский МИД поправляет своего посла в Москве: российские войска надо выводить из Приднестровья
Министерство иностранных дел и европейской интеграции РМ выражает сожаление по поводу интервью молдавского посла в Москве Андрея Негуцэ, в котором он заявил, что в настоящее время вывод российских войск из Приднестровья было бы некстати...
Как сообщает молдавское издание Timpul, внешнеполитическое ведомство Молдовы вновь заявляет «о необходимости вывода с территории РМ российских вооруженных сил».
«Некоторые заявления, сделанные в этом, достойном сожаления, интервью, оставляют место для двойственной интерпретации. В связи с этим вновь повторяем, что в соответствии с международными обязательствами и конституционными положениями РМ, молдавские власти твердо выступают за безоговорочный вывод с территории страны российских войск, в том числе и боеприпасов, хранящиеся в селе Колбасна», – говорится в релизе молдавского МИДЕИ.
«Заявления молдавского посла не отражают официальную позицию молдавского Министерства иностранных дел», – заявила румынскому агентству Agerpres член парламентского Комитета по внешней политике и европейской интеграции Анна Гуцу.
По ее словам, Андрей Негуцэ, «которого давно уже надо было отозвать со своего поста, своими заявлениями намекает на то, что российские войска должны остаться в Приднестровье».
«Этим заявлением он настаивает на необходимости сохранения статус-кво и на том, что нам неуместно требовать вывода 14-й армии», – сказала молдавский либерал.
Интервью молдавского дипломата идет вразрез с этапами, изложенными в стратегии молдавского правительства по урегулированию молдо-приднестровского конфликта, а одной из таких мер является демилитаризация Приднестровья и трансформация миротворческой миссии, полагает председатель либерально-демократической фракции в молдавском парламенте Валерий Стрелец.
Лидер фракции молдавских демократов Дмитрий Дьяков считает, что такие заявления не соответствуют статусу дипломата.
«Наши послы иногда могут позволить себе комментировать более того, чем им положено. Я не знаю, какое это мнение – личное или коридорное, но это не в компетенции посла», – заявил Дьяков.