Новости ПМР
Тирасполь сомневается в эффективности московских консультаций из-за позиции Молдавии в отношении приднестровских предприятий
Игнорирование реальной ситуации вокруг внешнеэкономической деятельности ПМР может сказаться на перспективах реализации целей и задач, стоящих перед всеми участниками приостановленного московского раунда неофициальных консультаций в формате «5+2».
Как передает «Новый Регион», об этом говорится в официальном комментарии МИД ПМР по поводу оценок, сделанных Министерством иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова (МИДЕИ) о внешнеэкономической деятельности Приднестровья и отдельных экономических агентов ПМР.
В Тирасполе полагают, что «сложившаяся ситуация, включая ущербные режимы внешнеэкономической деятельности для Приднестровья, является прямым нарушением ранее подписанных соглашений, включая Московский Меморандум 1997 года, и в связи с этим требует непосредственного и активного вовлечения в нормализацию данной ситуации всех подписантов этих документов, в первую очередь Российской Федерации и Украины как государств-гарантов».
В приднестровском МИД считают, что риторика, используемая МИДЕИ РМ направлена исключительно на то, чтобы дезориентировать международную общественность – молдавская сторона пытается представить ситуацию так, словно легитимная торговля Приднестровья с внешним миром началась с 2006 года, хотя, по сути, с 2006 года полноценная внешнеэкономическая деятельность Приднестровья, оговоренная ранее международными соглашениями, была вынужденно прекращена.
«Во-первых, легитимная внешнеэкономическая деятельность на приднестровско-украинской границе началась не в 2006 году, а с распадом Советского Союза и изменением статуса границ.
Во-вторых, представители МИДЕИ настолько запутались в приводимых ими «аргументах», что противоречат сами себе. Так, ими утверждается, что введенный в 2006 году таможенный режим предусматривал «механизм возмещения взимаемых налогов», а в другом говорится, что «экономические агенты приднестровского региона освобождены от каких-либо выплат в национальный бюджет РМ».
В-третьих, уже привычной стала подмена молдавской стороной понятий «международные правила» и «национальное законодательство». Не вызывает сомнений, что именно попытки навязать свою юрисдикцию, заставить работать по своим односторонним правилам, а не стремление искать компромисс, стали отправной точкой для блокадных мер, навязанных Приднестровью Молдовой в 2006 году.
В-четвертых, балансируя на грани цинизма и лицемерия, молдавская сторона пытается привести примеры «облегчения жизни» для приднестровских предприятий. Особенно «убедительным» выглядит «аргумент» об «упрощении процедуры регистрации предприятий». Для справки: приднестровские предприятия, как и любые юридические лица, считаются созданными с момента регистрации в соответствующих органах Приднестровской Молдавской Республики. Согласно Протоколу о взаимном признании документов, подписанному Президентами Молдовы и Приднестровья 16 мая 2001 года, регистрационные свидетельства взаимно признаются сторонами. Однако вместо этого в Кишиневе вводят двойную процедуру регистрации и считают это большим шагом вперед.
В-пятых, не может не вызвать недоумения замечания молдавских властей о необходимости использования некоей «общепринятой терминологии в отношении представителей администрации приднестровского региона». Что это за «терминология», в МИДЕИ РМ не разъясняют. Скорее всего, в Кишиневе вновь пытаются выдать собственные подходы за «общепринятые» и международные.
Вынуждены также обратить внимание на то, что отдельные оптимистичные оценки по поводу того, что введенный в 2006 году режим с течением времени изменился в лучшую сторону, не соответствуют действительности. Напротив, санкции против Приднестровья за прошедший период времени только усиливались, в том числе и при поддержке или с молчаливого согласия наших международных партнеров, поэтому данная тематика не может и не будет сведена к т.н. «мерам доверия», – подчеркивается в заявлении МИД ПМР.